В ходе 87-го ежегодного собрания акционеров в Вюрцбурге президент и исполнительный директор KBA Клаус Больца-Шюнеманн сообщил, в частности, об успехе на drupa. Так, в Дюссельдорфе компания подписала контрактов более чем на 100 млн евро — в основном это серийная листовая техника. Радуют финансовые показатели и после выставки.
И хотя в бухгалтерских документах «эффект drupa» пока не виден, к июню согласно предварительным данным листовое подразделение концерна подписало контракты почти на 300 млн евро, что примерно на 12% больше прошлогодней цифры. А вот рулонный бизнес и направление спецмашин «набрали» всего 190 млн (в прошлом году несколько крупных проектов принесли за аналогичный период более 335 млн евро). В итоге привлечённые за пять месяцев заказы составили более 486 млн евро, что меньше прошлогоднего показателя; при этом объём продаж достиг 458 млн евро, или вырос на 8% на фоне 2011 г. По состоянию на 31 мая портфель собранных заказов (854 млн евро) на 236 млн превысил аналогичный показатель за прошлый год. Это будет способствовать увеличению продаж во втором полугодии.
Президент KBA ожидает повышения дохода за первые шесть месяцев по сравнению с 2011 г., но конкретные цифры появятся лишь в отчёте 14 августа. Несмотря на неопределённость мировой экономики руководство компании планирует в 2012 г. нарастить оборот до 1,2 млрд евро и увеличить прибыль до уплаты налогов. Прогноз основан на ожидаемом повышении загрузки мощностей во втором полугодии и позитивном влиянии программы по снижению затрат.
К концу мая на предприятиях KBA было занято 6 256 сотрудников, или на 121 человека меньше, чем в прошлом году. Без учёта практикантов штат компании сейчас не превышает 6 000 человек и в ближайшие годы сократится ещё на несколько сотен.
Клаус Больца-Шюнеманн также высказался об изменениях в медиапространстве, техническом прогрессе и структурных преобразованиях в полиграфической отрасли. В быстро меняющемся рынке он видит возможности для укрепления позиций группы: «В листовом офсете мы хотим приблизиться к ведущему игроку, а в сегменте рулонного оборудования для акцидентной печати — подняться на второе место. Как основной производитель газетных ротаций мы адаптируем свою номенклатуру под меньший объём рынка и таким образом повышаем рентабельность. Кроме того, собираемся расширить ассортимент спецмашин. Наконец, мы интенсивно развиваем сервисное направление».
KBA пережила финансовый кризис лучше многих других компаний. В значительной степени этому способствовала скупка активов на прибыльных околополиграфических рынках. Чтобы реализовать свой потенциал роста в среднесрочной перспективе, КВА планирует развивать новые перспективные направления. Одним из таких шагов стал выход на рынок промышленной цифровой печати с новой струйной машиной RotaJET 76. Изначально она будет продвигаться среди производителей книг, брошюр, рекламной продукции, директ-мейла и журналов. Кроме того, KBA планирует увеличить свою долю на упаковочном рынке с помощью новой рулонной офсетной машины для печати гибкой упаковки Varius 80. А ДП KBA-Metronic расширяет линейку систем для маркировки упаковочной продукции, нанесения кодов и элементов защиты. Также, учитывая важность растущего китайского рынка, в этом году компания собирается купить пакет акций местного производителя листовых офсетных машин. Это позволит KBA расширить своё производство бюджетной техники.
Оглядываясь на 2011 финансовый год, Больца-Шюнеманн выразил недовольство скудной прибылью в размере 0,4 млн евро при объёме продаж около 1,2 млрд. Тем не менее компания единственная из крупных производителей фиксирует позитивный результат до выплаты налогов третий год подряд. И это притом что антикризисные меры стоили KBA серьёзных трат.