Двадцать лет назад у предприятия, основанного Эрихом Венигом после Второй мировой войны, уже была ниткошвейная машина. Но затем компания полностью сосредоточилась на продукции в гибкой обложке и проволокошвейном скреплении. Сейчас для этого используют две системы Muller Martini: машину КБС KM 610 (установлена в 2014 году) и ВШРА Primera (2016). Однако в ноябре 2020 года на производстве появилась новая ниткошвейка Ventura MC 200.
По словам Ричарда Венига, управляющего партнёра, к этому привёл спад продаж в сегментах скрепления на скобу и клеевого. «Проблемы начались ещё до коронавируса, и пандемия их только усугубила, — говорит правнук основателя компании. — Вот почему в прошлом году мы решили (снова) начать шитьё нитками. С одной стороны, чтобы компенсировать неудачи новым портфолио. С другой стороны, чтобы иметь возможность предлагать нашим многочисленным постоянным клиентам также изделия с таким скреплением». Семейный бизнес, который предлагает и услуги ручного переплёта, в 2020 году был в минусе из-за коронавируса. «Тем не менее — а может, именно потому, — мы осмелились вложиться в новую машину», — объясняет Вениг.
Компания имеет успешный опыт работы с техникой Muller Martini, но выбор Ventura MC 200 обусловлен не только этим. Рихард Вениг был особенно впечатлён демонстрацией работы оборудования на заводе Muller Martini. Новая машина оснащена опцией TWE¦EN для вшивания «двойников», которая обеспечивает значительную добавленную стоимость.
Третье преимущество — это пресс для обжима блока по фальцу VFN 700, работающий в линию с Ventura MC 200. Он уменьшает деформацию корешка при скреплении нитками, и в термобиндер попадает аккуратный книжный блок. «Таким образом мы пропускаем этап с ручным или полуавтоматическим прессом, улучшаем логистику и рентабельность производства», — подчёркивает Вениг.
Новые возможности подрядчика быстро оценили типографии-партнёры, в основном из федеральных земель Берлин и Бранденбург. Через два месяца после запуска оборудования шитьё нитками составило уже 30% всех заказов Richard Wenig. «Ventura поддерживает нас на плаву, — с удовлетворением отмечает Рихард Вениг. — Мы не знаем, где окажемся, но эта машина делает путешествие проще и реалистичнее».